AC
|
–
|
1. Additional
Cost model – модель дополнительных затрат (способ учёта издержек в
проекте), заменена на ACF в программе FP6. 2. Assistant
Contractor – обозначение вспомогательного контрактора, партнёра.
|
Access
|
–
|
Разновидность
«продолжающих мероприятий» (Take up);
|
Access
rights
|
–
|
Лицензии
и права пользования знанием и ранее существовавшим ноу-хау.
|
Accompanying
Measure
|
–
|
Сопровождающие
мероприятия – деятельность, обеспечивающая выполнение программы или
подготовку к будущим мероприятиям в рамках программы.
|
ACF
|
–
|
Additional cost model with fixed overheads – в FP6 – модель
дополнительных затрат с фиксированными накладными расходами (20%) – аналог AC
до программы FP6.
|
ACTS
|
–
|
Advanced Communications Technologies and Services
– «Совершенствующиеся коммуникационные технологии и услуги» – название
программы FP4.
|
Adventure
projects
|
–
|
«Проекты-первооткрыватели»
– тип проектов для поддержки исследований в области «New and Emerging
Science and Technology (NEST)» – новых и зарождающихся наук и технологий.
Такие проекты будут использованы для учёта непредвиденных ранее научных
возможностей и для реализации инновативных и мультидисциплинарных подходов
для изучения долгосрочных изменений.
|
AL
|
–
|
См. Action Line
|
Allowable
costs
|
–
|
См. Eligible Costs
|
Ambient
Intelligence
|
–
|
«Окружающая
информация» – Концепция программы IST, пытающаяся установить, что
должно прийти на смену интерфейсам «клавиатуры и экрана», чтобы обеспечить
ВСЕМ гражданам доступ к любым услугам IST в любом месте и в наиболее
естественным способом. Она включает новые технологии и приложения как для
доступа к этим услугам, так и для создания новых приложений и услуг. Она
призывает к созданию мультисенсорных интерфейсов, которые поддержаны
вычислительными и сетевыми мощностями, присутствуют везде и встроены в
повседневные объекты. Она также требует разработки новых инструментов и
моделей бизнеса для развития и обеспечения услуг, наполнения их содержанием и
доставки пользователям.
|
Article
169
|
–
|
Статья
169 – новый инструмент (тип проекта) в FP6, связанный с дополнительным
финансированием научно-исследовательских программ государств-членов ЕС. Не
предполагается использование в программе IST на начальном этапе.
|
Assessments
|
–
|
«Оценки»
– Разновидность «продолжающих мероприятий» (Take up) или тип проекта FET
Open.
|
Associated
State
|
–
|
Государство-ассоциированный
член ЕС. Обозначает государство-сторону международного соглашения с ЕС, на
основании которого страна даёт финансовую поддержку всей или части программы
FP6. В свою очередь, организации этих государств получают право участия в
программе и получения финансирования на тех же условиях, что и
государства-члены ЕС.
|
Audit
certificates
|
–
|
Аудиторские сертификаты.
Сертификаты требуются Комиссии для того, чтобы проверять, удовлетворяют ли
запросы к Комиссии на финансирование проекта условиям финансовой поддержки. В
большинстве контрактов контракторы (партнёры) должны предоставлять
аудиторский сертификат, составленный и заверенный внешним аудитором (в
госучреждениях – соответствующим компетентным госслужащим) по крайней мере
один раз в течение проекта (в инструментах Integrated Projects и Networks
of Excellence – один раз в год). Аудиторский сертификат удостоверяет, что
затраты…
– возникли в ходе выполнения проекта;
– учтены бухгалтерией контрактора;
– определены в соответствии с принятой
бухгалтерской системой контрактора;
– удовлетворяют основным положениям
контракта относительно разрешённых затрат.
|
Best Practice actions
|
–
|
Деятельность по распространению
положительного опыта. Разновидность продолжающих мероприятий (Take up).
В FP6 существует лишь в рамках IP – интегрированных проектов
|
Budget
|
–
|
Бюджет.
Финансовый план, оценивающий ресурсы и траты, необходимый для обеспечения
деятельности проекта.
|
Bursary: (international co operation training
bursary)
|
–
|
Стипендия
на повышение квалификации. Предоставляется лишь для краткосрочного обучения,
если заявителю необходимо изучить, например, новую наукоёмкую технологию для
продолжения работы или провести определённый эксперимент за пределами своей
организации в той организации, которая имеет признанный опыт в этой области
при условии, что данный эксперимент или данное обучение не могут быть
произведены в организации заявителя.
|
CA
|
–
|
См. Coordination Action
|
Call
for Proposals
|
–
|
Конкурсы,
публикуемые в официальных источниках. Открывают процесс подачи заявок по
отдельным частям рабочей программы, обозначают, какие виды деятельности (типы
проектов) требуются. Предварительное расписание конкурсов включено в саму
рабочую программу.
|
Candidate
Countries
|
–
|
Те
из стран NAS
(см. New Associate States), которые находятся в процессе вступление в
членство в ЕС.
|
CAP
|
–
|
См. Common Agricultural Policy
|
CEC
|
–
|
Commission of the
European Communities – Комиссия
Европейских Сообществ = Европейская Комиссия.
|
CERN
|
–
|
Европейская
организация по ядерным исследованиям.
|
Certification
(of a proposal)
|
–
|
Сертификация
(заявки). Цифровая подпись заявки координатором перед подачей её в Комиссию
(существовала в FP5).
|
CFP
|
–
|
См. Common Fisheries Policy
|
Change
of control
|
–
|
Смена
управления. Любое изменение в управлении, осуществляемое в обход
координатора.
|
Cluster
|
–
|
Кластер.
Группа исследовательских проектов или других действий с общими издержками или
сопровождающих мероприятий, имеющих общую тему или область интересов.
|
CND
|
–
|
См. Communication Network
Development
|
CNI
|
–
|
См. Construction of New
Infrastructure
|
Collective
Research
|
–
|
«Коллективные
исследования». Специальные мероприятия для малых предприятий. Способ
устройства проектов, при котором исследовательские организации осуществляют
исследования от лица промышленных ассоциаций или групп малых предприятий.
|
Collective
Responsibility
|
–
|
Коллективная
ответственность. Механизм, применяющийся в FP6, посредством которого
контрактор может нести ответственность, техническую и(или) финансовую, полную
или частичную за действия другого контрактора. Это является следствием
автономности консорциума, который может принимать решения относительно распределения
полученных денег между видами работ. Он может применяться как последнее
средство в случае нарушения контракта одним или большим числом участников.
Финансовая ответственность партнёра ограничена долей партнёра в затратах на
проект, вплоть до общей суммы платежей, который он должен получить согласно
бюджету. Международные организации, государственные учреждения или
юридические лица, получившие гарантии государств-членов или ассоциированных
членов, несут полую ответственность по своим обязательствам самостоятельно.
|
Comitology
|
–
|
В
Соглашении об учреждении Европейского Сообщества фиксируется порядок
исполнения законодательства на уровне сообщества (например, статья 202
Соглашения). На практике каждый законодательный инструмент даёт определённые
полномочия Комиссии по его применению. Часто инструмент обязывает создание
специального комитета для помощи Комиссии в порядке процедуры, называемой
«comitology». Комитет состоит из представителей стран-членов ЕС и
возглавляется Комиссией. Существуют различные виды комитетов
(консультативные, управляющие, регулирующие). Для выполнения программы FP6 в
помощь Комиссии выделяется по одному управляющему комитету для каждой
специальной программы.
|
Common
Agriculture Policy (CAP)
|
–
|
Совместная
сельскохозяйственная политика – набор законодательных документов и
прецедентов, принятый государствами-членами Европейского союза для проведения
общей, одинаковой политики в области сельского хозяйства. Сейчас CAP является
наиболее интегрированной из всех политик на уровне Сообщества, проводимых в
Европейском союзе. Её цель – обеспечить сельскохозяйственное воспроизводство
в долгосрочной перспективе в традиционных сельскохозяйственных районах.
Политика ориентирована не только на сельскохозяйственную технологию, на и
шире – на сельское население, потребителей и общество в целом.
|
Common
Fisheries Policy (CFP)
|
–
|
Совместная
рыбоохранная политика – набор законодательных документов, охватывающий все
аспекты деятельности Сообщества в рыбохозяйственной сфере.
|
Communication
Network Development (CND)
|
–
|
Разработка коммуникационной
сети – особая форма проектов типа «Специальные меры поддержки» в части
деятельности «Исследовательские инфраструктуры» программы FP6. Цель данной
схемы поддержки уже существующих исследовательских инфраструктур заключается
в создании, в соответствии приоритетной тематической исследовательской
программой «Технологии информационного общества» (IST), более плотной сети
между родственными видами деятельности, в частности, путём внедрения
высокоёмких и высокоскоростных коммуникационных сетей для всех исследователей
в Европе (GEANT) и специальных высокопроизводительных систем на решётках
(GRIDs и test-beds). В целом, разработка коммуникационных сетей касается развития
кибер-инфраструктуры для исследований, которая использовала бы современные
вычислительные возможности и коммуникации и способствовала бы дальнейшему
расширению и углублению сотрудничества между исследователями в Европе. В этом
контексте, широкополосные коммуникационные сети и GRID-технологии являются
ключевыми техническими компонентами; эти технологии также соответствуют по
своим возможностям политическим целям Европейского исследовательского
пространства и инициативе eEurope+ и должны быть использованы для развития
научного сотрудничества с третьими, по отношению к ЕС, странами.
|
Community
financial contribution
|
–
|
Финансовая
поддержка (взнос) со стороны Комиссии. Для «непрямых действий» в FP6,
Европейский союз даёт финансовую поддержку лишь определённой доли расходов
проекта. Участники проекта должны мобилизовать соответствующий объём своих
ресурсов. Процент финансовой поддержки зависит от типа деятельности и может
принимать следующие формы: -грант к бюджету, как финансирование определённого
процента издержек проекта с максимально установленными процентами возмещения
по видам деятельности; -грант на интеграцию, как фиксированная сумма для
поддержки совместной программы действий в сетевых проектах (Network of
Excellence). -единовременная выплата для некоторых проектов специальных мер
поддержки (Specific Support Actions), стипендии, награды.
|
Competitive
call
|
–
|
Конкурс
для добавления новых партнёров в проект. В FP6 для интегрированных проектов и
сетевых проектов не обязательно все участники проекта должны быть определены
на момент вступления в силу контракта. В этом случае в плане выполнения
проекта или в совместной программе действий должны быть определены конкретные
задачи и соответствующие издержки для выполнения которых участник должен
найтись позже. Для выбора нового партнёра (контрактора) консорциум должен
подготовить такой конкурс. Детали его фиксируются в контракте, который
подписывается с Комиссией.
|
Concertation
|
–
|
Слово,
пришедшее в «евроанглийский» язык из французского, обозначает процесс, в ходе
которого представители различных проектов в общей технической области
встречаются и обсуждают результаты и характерные для всех проблемы.
|
Consortium
|
–
|
Консорциум.
Обозначает контракторов (партнёров), участников проекта, описываемого в
данном контракте.
|
Consortium
Agreement
|
–
|
Соглашение между партнёрами, в
котором контракторы решают между собой вопросы выполнения контракта (т.е.
проекта). Данное соглашение не должно противоречить обязательствам контракторов
перед Сообществом и тем обязательствам между собой, которые вытекают из
контракта.
|
Construction of new infrastructures (CNI)
|
–
|
Создание
новых инфраструктур – специальная форма проектов типа «Специальные меры
поддержки» (Specific Support Actions) в части деятельности «Исследовательские
инфраструктуры» программы FP6. Данная схема может оказывать ограниченную
поддержку для придания «более европейского характера» новым ключевым
инфраструктурам общеевропейского значения. Поддержка может быть также предоставлена
для коренной перестройки или «апгрейда» существующих инфраструктур, в
особенности там, где это будет альтернативой создания новой инфраструктуры «с
нуля». В отдельных случаях поддержка может предоставляться созданию
инфраструктур общемирового значения в случае, если они не существуют в
Европе. В целом, финансирование для новых или улучшаемых инфраструктур
составляет необходимый для катализации работ минимум; основная часть затрат
на монтаж и сопровождение, а также долгосрочная поддержка инфраструктур – это
вопрос, адресуемый национальным или иным источникам финансирования.
|